Главная » Статьи » ДЭБЦ

Работа педагога над методической темой (методические рекомендации)

Методические рекомендации

«Работа педагога  над методической темой»

Цель: систематическое повышение педагогами своей профессиональной компетентности для достижения профессионального результата.

Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства педагогов;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания обучающихся  (совершенствование образовательного процесса);

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической наук, новых педагогических технологий.

Порядок работы над методической темой, основные формы и направления деятельности.

I этап.  Планово-аналитический. 

Анализ:

  • Профессиональных затруднений;
  • состояния образовательного процесса;
  • выявление на основе анализа противоречий, нуждающихся в устранении.

Планирование:

  • постановка целей и задач методической темы,
  • планирование этапов и содержания работы.

Итог:

  • выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы,
  • план работы над методической темой (индивидуальная образовательная траектория педагога).

 

II этап. Теоретическое исследование проблемы. 

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта по теме:

  • работа с методической литературой,
  • работа с Интернет- ресурсами,
  • посещение конференций, семинаров, мастер- классов, дистанционное обучение и консультирование и т.д.
  • посещение курсов повышения квалификации по модульной или накопительной системе по выбранной теме.
  • и т.д.

Итог:

  • Накопление теоретического материала лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта.
  • Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, статьи по изучаемой теме)
  • Представление промежуточных результатов работы на МО, педагогическом совете, педагогических чтениях.

                                                                                             

III этап. Практическая работа по теме 

  • практическая отработка полученных теоретических знаний (проведение и посещение открытых занятий).
  • разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и.т.д. 

 

Итог:

  • Материальные продукты опыта (статьи из опыта работы , общеразвивающие  программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
  • Субъектный результат для обучающегося (формирование новых компетенций, качество знаний, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)
  • Субъектный результат для педагога (приобретение новых профессиональных компетенций компетенций в ходе реализации индивидуальной образовательной траектории)

IV этап. Подведение итогов работы по теме. 

  • подведение итогов работы над темой,
  • систематизация, обобщение,
  • представление опыта.

 

Итог:

  • Изучение и экспертная оценка опыта.
  • Продвижение и распространение опыта

Основными формами работы над методической темой педагога являются:

  • обучение на курсах повышения квалификации
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • изучение информационно-коммуникационных технологий
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету  педагогике, психологии, педагогических технологий
  • общение и консультации в форумах, чатах в  Интернете
  • решение задач, упражнений, тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности  или нестандартной формы
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, открытых уроков коллег
  • изучение инновационных технологий и методик в процессе посещений мастер-классов
  • подготовка сообщений, докладов, рефератов по изучаемой теме
  • участие в дискуссиях, совещаниях, семинарах по обмену опытом с коллегами
  • использование дистанционных форм обучения
  • посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету 

Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:

  • методические рекомендации
  • методики внедрения эффективных методик, технологий
  • создание эффективных систем контроля и мониторинга
  • нормативно- организационное обеспечение проектов, программ и др. 
  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования
  • оптимизация и модернизация  форм, методов обучения на основе инновационных технологий
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • доклады, выступления, рефераты, статьи
  • разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий
  • выработка методических рекомендаций по применению информационно- коммуникационных технологий
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям
  • создание  комплектов педагогических  разработок
  • разработка комплекта электронных занятий, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания
  • разработка пакета тестового материала в электронном виде
  • разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем
  • комплект дидактического материала  по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы)
  • разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
  • создание терминологического словаря по предметной теме, разделу
  • создание сборника предметных кроссвордов
  • разработка комплекта тематических классных часов,  родительских собраний или  внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
  • разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося
  • разработка проекта
  • база данных методик обучения
  • пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
  • проект  личной методической WEB - страницы
  • проект WEB – сайта  педагогического коллектива ОУ
  • проект WEB – сайта МО
  • и др.

Составитель:  методист МБОУ ДО ДЭБЦ   Е.Ю.Парамонова

Категория: ДЭБЦ | Добавил: Ло (19.11.2015)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
ДЭБЦ [10]
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0