Образовательная программа МБОУ ДО ДЭБЦ на 2018-2019 учебный год

      Копия образовательной программы

Образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся; духовно-нравственное и интеллектуальное развитие; становление и развитие экологической культуры, бережное отношение к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

   Образовательная программа Центра выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, организационных;
  • определяет педагогические условия реализации дополнительных общеобразовательных программ, требования к объему и срокам прохождения;
  • определяет подходы к форме, порядку и периодичности проведения аттестации обучающихся, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования.

Участниками образовательных олтношений являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Основаниями для написания образовательной программы Центра стали:

  • анализ деятельности Центра за 2017 – 2018 учебный год;
  • основные направления Программы развития МБОУ ДО ДЭБЦ на 2016 - 2020 г.г.
  • изучение социального заказа на дополнительные образовательные услуги;
  • приоритетные направления развития муниципальной системы образования.

 

   Цель образовательной деятельности : Создание условий для обновления и развития системы естественнонаучного дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации детей и молодежи, формирования у них экологической культуры, ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Задачи:

  1. Обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования, достижение планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Обеспечить эффективное сочетание формальных, неформальных и информальных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
  3. Обеспечить взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы Центра с социальными партнерами.
  4. Выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  5. Обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в реализации экологических проектов.
  6. Сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье детей.

В основе реализации образовательной программы Центра лежит системно-деятельностный  подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии  деятельностного типа;
  • обеспечение преемственности общего и дополнительного образования.

Образовательная программа Центра предусматривают сохранение базовых организационных принципов:

  • программа как базисный элемент системы дополнительного образования,
  • свобода выбора программ обучающимися, режима их освоения, 
  • вариативность, гибкость и мобильность программ,
  • возрастосообразность программ и форм, возможность межвозрастного взаимодействия, 
  • деятельностный, продуктивный характер программ;
  • открытый и сетевой характер, модульное устройство программ, возможность взаимозачета результатов,
  • личностнообразующий и метапредметный характер программ,
  • принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и неопределенности.

В основу программы положены и психолого-педагогические принципы, отражающие возможности для становления и развития личности ребёнка:

 а) личностно ориентированные принципы  (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности, принцип непрерывности развития личности, принцип преемственности);

б) культурно ориентированные принципы  (принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0