Образовательная программа МБОУ ДО ДЭБЦ на 2017-2018 учебный год

Копия программы      https://yadi.sk/d/jlicAhsg3QDsN9

Образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся; духовно-нравственное и интеллектуальное развитие; становление и развитие экологической культуры, бережное отношение к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

   Образовательная программа Центра выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, организационных;
  • определяет педагогические условия реализации дополнительных общеобразовательных программ, требования к объему и срокам прохождения;
  • определяет подходы к форме, порядку и периодичности проведения аттестации обучающихся, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Центра, родители (законные представители) обучающихся.

Основаниями для написания образовательной программы Центра стали:

  • анализ деятельности Центра за 2016 – 2017 учебный год;
  • основные направления Программы развития МБОУ ДО ДЭБЦ на 2016 - 2020 г.г.
  • изучение социального заказа на дополнительные образовательные услуги;
  • приоритетные направления развития муниципальной системы образования.

 

   Цель образовательной деятельности : Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы естественнонаучного дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации детей и молодежи, формирования у них экологической культуры, ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Задачи:

  1. Обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования, достижение планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Обеспечить эффективное сочетание формальных, неформальных и информальных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
  3. Обеспечить взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы Центра с социальными партнерами.
  4. Выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  5. Обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в реализации экологических проектов.
  6. Сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье детей.

В основе реализации образовательной программы Центра лежит системно-деятельностный  подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии  деятельностного типа;
  • обеспечение преемственности общего и дополнительного образования.

Образовательная программа Центра предусматривают сохранение базовых организационных принципов:

  • программа как базисный элемент системы дополнительного образования,
  • свобода выбора программ обучающимися, режима их освоения, 
  • вариативность, гибкость и мобильность программ,
  • возрастосообразность программ и форм, возможность межвозрастного взаимодействия, 
  • деятельностный, продуктивный характер программ;
  • открытый и сетевой характер, модульное устройство программ, возможность взаимозачета результатов,
  • личностнообразующий и метапредметный характер программ,
  • принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и неопределенности.

В основу программы положены и психолого-педагогические принципы, отражающие возможности для становления и развития личности ребёнка:

 а) личностно ориентированные принципы  (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности, принцип непрерывности развития личности, принцип преемственности);

б) культурно ориентированные принципы  (принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Копия программы  https://yadi.sk/d/jlicAhsg3QDsN9

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0