Главная » Статьи » ДЭБЦ |
Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи педагогам дополнительного образованияОбщие положенияЗанятие – это инструмент воспитания и развития личности, основной элемент организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. От его качества зависит степень усвоения учебного материала обучающимися. Оно должно отвечать следующим требованиям:– чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей;– единство образовательных и воспитательных задач;– определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки обучающихся;– выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности обучающихся, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению;– формирование у обучающихся самостоятельности в познавательной деятельности, развитие творческих способностей;– осуществление межпредметных связей;– связь теоретических знаний с практикой.
Модель учебного занятия любого типа можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – систематизация.За основу учебного занятия мы берем модель, предложенную М.В. Ушаковой, методистом исследователем лаборатории проблем дополнительного образования и воспитания областного центра детей и юношества г. Ярославля (табл. 1).Таблица 1
Модель учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей
Построение занятия в соответствии с этой моделью помогает четко структурировать занятие, определить его этапы, задачи и содержание каждого из них. В соответствии с задачами каждого этапа педагог прогнозирует как промежуточный, так и конечный результат. 3.Основные требования к современному занятиюПостановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии.Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т.д.Используемая литература:1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 156 | |
Всего комментариев: 0 | |