Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Аннотация к программе летнего лагеря с дневным пребыванием «Эколандия»

Эколандия – это вымышленная страна, дети на протяжении всей смены строят экологически чистый город, в котором все жители – это большая семья, потому что их объединяет общая цель — забота о ближнем, готовность прийти на помощь, забота о своем здоровье, сотрудничество и сотворчество.

Программа летнего лагеря «Эколандия» – это разнообразие досуговых, познавательно-развлекательных, спортивных мероприятий, экскурсий, кружков по интересам, встреч с профессионалами, общественно-значимой деятельности, акций и флешмобов, объединенных одной целью- формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, экологическому благополучию родного города, адекватного отношения к себе и своему здоровью.

 

Цель программы

Формирование ценностного отношения к родному городу, его экологическому благополучию, к своему здоровью через вовлечение ребенка в активную образовательную, социальную и творческую деятельность.

Задачи

- способствовать оздоровлению ребенка, восстановлению его физического потенциала средствами физической культуры (спортивные мероприятия и подвижные игры на свежем воздухе), применяемых здоровьесберегающих технологий (рациональный режим деятельности, питания, гигиеническая гимнастика, пропаганда ЗОЖ и пр.);

  • формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе через освоение программ дополнительного образования, систему воспитательных мероприятий;
  • развивать самостоятельность, инициативность, ответственность и коммуникабельность посредством внедрения системы мотивации и личностного роста, вовлечение детей в проектную деятельность;
  • развивать творческие и коммуникативные способности детей стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности и игру;

- воспитывать гражданственность, патриотизм и толерантность в процессе коллективного взаимодействия, участие в социально значимых акциях;

- формировать отношения сотрудничества и содружества в детско-взрослом коллективе

Механизм реализации программы

I этап: Подготовительный (апрель-май):

  • участие в городских семинарах, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании (ЛОК);
  • проведение совещаний по подготовке к ЛОК;
  • разработка программы деятельности лагеря дневного пребывания детей;
  • подбор кадров для работы в лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря;
  • формирование списка детей, посещающих лагерь дневного пребывания детей, на основании заявлений родителей.

II этап: Организационный (1-3 день смены):

- Знакомство детей друг с другом, с педагогами, с территорией и помещениями, демонстрация стиля и тона отношений в отрядах, закрепление правил поведения и норм взаимоотношений в лагере;

- Разъяснение характера и смысла игровой сюжетной линии смены, отряды планируют отрядные дела на смену, оформляют отрядное место (уголок, название, девиз отряда, символика);

- Выбор актива отряда: командир, оформители, физорги, ответственные за чистоту и дисциплину и пр.

- Запуск игровой сюжетной линии – игра коммуникативная «Поехали!», веревочные курсы на сплочение команды отряда, церемония открытия смены.

III этап: Основной период (4-15 дни смены):

В основном периоде смены реализуются два направления:

- первое - это массовые мероприятия (спортивные, творческие, интеллектуальные), в которых принимают участие все дети……,

- второе – это программы (модули) по выбору (разнообразные творческие, спортивные, интеллектуальные детские объединения).

Ребенок самостоятельно выбирает для себя занятие, имеет право менять свой выбор.

Каждый модуль программы работает над реализацией общей цели программы, и построена а раках проектной технологии дети вовлечены в создание реальных продуктов: флешмобы для праздников и мероприятий, выпуск пропагандистских и просветительских буклетов, выступление агитбригады о ЗОЖ, разработка карт опытов и экспериментов, изготовление костюмов из бросового материала, сбор природного материала для творчества и оформление выставки творческих работ.

Участие детей в экскурсиях в музеи, встречи с интересными людьми, представителями разных профессий.

Основной смысл всех образовательных и воспитательных мероприятий – это то, что ребенок должен знать, с какой целью оно проводится, какова его роль в нем, где он сможет использовать полученный опыт. Поэтому любое мероприятие включает в себя технологию, содержащую в себе этапы:

  1. погружение в мероприятие: знакомство с темой, содержанием, обсуждение с детьми, что они знают об этом, какой у них имеется опыт, что хотят узнать.
  2. участие в мероприятии, при необходимости ребенок получает карту с вопросами, на которые он должен найти ответы в ходе мероприятия, например экскурсии, встречи с интересным человеком.
  3. подведение итогов мероприятия в ходе коллективной беседы. При возможности оформляется информационный стенд с фото, высказываниями детей.

Ежедневное планирование дня и подведение итогов – обязательный атрибут жизни, обучающие ребенка ставить цели и отслеживать их реализацию. Такие формы общения в отряде как «Планёрочка», «Огонёк» - поддерживают обстановку традиционного общения, позволяют ребенку участвовать в планировании деятельности, анализе своих достижений, помогают наладить тесные и доверительные отношения как со сверстниками, так и с взрослыми.

IV этап: Итоговый период (16-18 дни смены):

- Подводятся итоги смены. Дети с педагогами вспоминают самые яркие события, анализируют приобретенный опыт (чему научились, что понравилось, о чем расскажешь друзьям в школе и др.), анализируют достижения отряда, личные достижения детей. Переживается опыт общественной оценки индивидуальных заслуг каждого ребёнка, самооценки и личностного роста каждого ребенка;

- Педагоги готовят поощрения для отличившихся детей, проводят итоговую диагностику, анкетирование родителей.

- Организуются особо яркие, значимые мероприятия смены с привлечением родителей.

 

Основные направления

Здоровьесберегающее

Экологическое

Гражданско-патриотическое

Воспитание семейных ценностей

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Физическое развитие и культура здоровья

Культуротворческое и эстетическое

Критерии эффективности программы

Более 90% детей успешно прошли адаптацию к концу организационного периода

Более 95% удовлетворены отдыхом.

Отсутствие травматизма детей

100% детей поощрены за проявление активного участия в жизни лагеря, личные творческие и спортивные достижения

Отсутствие конфликтов с родителями и жалоб на неудовлетворенность качеством образовательных и медицинских услуг

Не менее 90% родителей дают положительную оценку работе лагеря

Сроки реализации программы

01.06.18 – 27.06.18 г. – первая смена;

02.07.18 – 25.07.18 г. – вторая смена

Категория участников программы

Дети 7 - 12 лет

Кадровое обеспечение программы

  • ответственный за организацию лагеря
  • педагог-организатор,
  • педагоги дополнительного образования

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экологическая агитбригада "Перспектива"

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Издательский центр "Просвещение"

 

 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0